Про "образцовые" подъезды

19 января 2018 г.   

Портал «Город» репортажем об "образцовых" подъездах расшевелил те мысли, которые давно были у меня в голове. В материале самого популярного интернет-СМИ Братска были выложены фотографии подъездов, которые в нашем городе принято считать образцовыми. На сколько я понял образцовым подъезд становится после того, как жильцы начинают расстилать в нём половички, вешать на окна занавески, которые просто жалко уже было выкинуть, ну и ещё ставить растения на подоконнике, которым не нашлось места в квартирах.

К этой заметке я прикрепил фотографии подъезда, в котором расположена квартира моих родителей - где я вырос. В нём нет старых половичков и занавесок, но жильцы сохранили его именно в том виде, в котором он остался после ремонта, прошедшего около десяти лет назад. Антропогенных повреждений ни на стенах, ни на дверях, ни на окнах нет, местами лишь отвалились куски краски и побелки, но это произошло без участия жильцов - по причине низкого качества материалов, применённых при ремонте подъезда.

Но от того, что он практически не изменился после ремонта он не стал образцовым. Этот подъезд - бичевский, как практически все подъезды в нашем городе. Дом был построен в 1985 году, то есть с момента его введения в эксплуатацию прошло более тридцати лет. За это время в мире появилось огромное количество новых материалов для строительства и ремонта, тысячи оттенков красок, более совершенные светильники, окна, радиаторы отопления и так далее. Но вот подход к ремонту подъездов за полвека не изменился - поделённые пополам стены, где сверху побелка, а снизу самая дешёвая краска либо зелёного, либо голубого цветов. Страшные двери - эхо лихих девяностых, когда жильцы домов пытались обезопасить себя укрывшись за несколькими железными дверьми. Эпоха прошла, а двери так и остались. Давно пора менять такие двери на стеклянные входные группы, как это делается при строительстве новых домов в других городах. Многие скажут, что такие двери разобьют, но в других городах ведь как то они стоят. Есть подъезды в домах-башнях где по 250 квартир, соответственно живёт более полутысячи человек, но при этом стеклянные двери остаются целыми на протяжении многих лет:

Я думаю мало кто не согласится с тем, что стеклянная дверь в подъезде выглядит гораздо лучше, чем железная, которая создаёт ощущение нахождения в каком то изоляторе.

Ещё важно то, что в Братске со временем подъезды становятся только хуже. Когда жильцы просят установить дополнительные перила в своих подъездах, то управляющие компании делают примерно такое чудо:

Это убожество. Внутри подъездов радиаторы отопления при поломке нередко меняют на самопальные, сваренные из толстых труб. В подъезде моих родителей недавно сломался деревянный поручень на перилах. Его заменили на поручень из некрашенного деревянного бруска, которой даже по своей форме не похож на и имеющиеся.

Современней подъезды не становятся и после проведения в доме капитального ремонта. В лучшем случае меняются деревянные окна на пластиковые, интерьер же остаётся прежним: всё те же перила-решётки, самые дешевые материалы, всё те же железные двери и так далее. И ведь причина этому кроется не в каких-то непреодолимых обстоятельствах, а просто в головах людей, в нежелании применять лучший опыт в собственном городе.
 
Комментарии:
# 23.01.2018 17:05 Муха

Всем наплевать, потому что принимающие у нас в городе решения люди не видят себя в Братске в перспективе ближайших 5-10 лет. Они все в низком старте кто куда: Иркутск, Москва, Белгород, Калининград, Новосибирск и так далее. Только вот все эти люди, даже эти 5-10 лет не хотят жить в Братске нормально - не пиздить со строительства, нормально, а не через жопу благоустраивать дворы и общественные территории и так далее. Это ж каким простым нужно быть, чтобы не понимать этого. Ну живут то они пока здесь и ещё несколько лет будут жить, а нормально к этому городу относиться не хотят. Трусы каждый день свежие надевают, а место, в котором 5-10 лет жить предстоит в болото превращают.

Цитата

# 23.01.2018 20:38 Бокуркин.я

Здравствуйте. Вы не назвали адрес подъезда в котором выросли.
Но скорее всего, у вас там долг Жилтресту - о каком тогда ремонте может идти речь? Хоть 10, хоть 20 лет прошло.
Окна в подъезде меняют по текущему, а не капремонту. Мы стеклим кусочками, так как цельное стекло - роскошь. А вы про пластиковые окна. (скажу по секрету, мы тут ржали гомерическим хохотом над вашей наивностью и непомерными запросами).
Про поручень не поверим пока не запостите фото.
И уточните, фото действительно из Братска?

Цитата

# 23.01.2018 21:52 Житель

Бокуркин.я писал:

Здравствуйте. Вы не назвали адрес подъезда в котором выросли. Но скорее всего, у вас там долг Жилтресту - о каком тогда ремонте может идти речь? Хоть 10, хоть 20 лет прошло. Окна в подъезде меняют по текущему, а не капремонту ... …

У меня в доме на Гиндина 12 окна на пластиковые меняли при капремонте, а не при текущем.

Цитата

# 24.01.2018 02:34 Велючио

Бокуркин.я писал:

Здравствуйте. Вы не назвали адрес подъезда в котором выросли. Но скорее всего, у вас там долг Жилтресту - о каком тогда ремонте может идти речь? Хоть 10, хоть 20 лет прошло. Окна в подъезде меняют по текущему, а не капремонту ... …

Бакуркин - ходячее олицетворение пренебрежительного отношения Братских коммуниалтных компаний к их же «работодателям»-жителям МКД, которые им платят. Чуть что сразу пишет: «а на этом доме долг 4 рубля 28 копеек, мы вам делать ничего не будем». А эта издевательская манера «не поверим пока не запостишь фото», сходи да посмотри... «деньги заплати, фото запости, окно в подъезде сам поменяй, да не пиши лишний раз.» Вот так, каждый раз они ржут геометрическим хохотом над наивностью людей. А потом удивляются, и ищут причину поражения Гаськова на выборах в «потасовке результатов», какой король такая и свита, точнее стая.

Цитата

# 24.01.2018 03:10 Васо

господин Бакуркин, на последней фотографии первый подъезд Юбилейная 17,
какой долг там?

Цитата

# 24.01.2018 07:57 Ольга

Возможно не совсем в тему... но сейчас, в эти аномальные морозы многие автомобилисты, чтобы "реанимировать" свое авто включают в своей квартире удлинитель и через весь подъезд тянут провод к своему авто, при этом открывая двери подъезда и выстуживая весь подъезд. Разговоры с хозяином ни к чему не приводят, ведь ему же НАДО завести свою машину, а до других жителей подъезда и дела нет. Конечно это нарушение,а самое главное огалтелое РАВНОДУШЕЕ держателей машин. Что с этим делать?

Цитата

# 24.01.2018 08:15 dima

Ольга писал:

Возможно не совсем в тему.. ... …

Ниразу такого не видел, обычно через свое окно тянут. Перережьте провод и все. Больше не будут остужать подъезд

Цитата

# 24.01.2018 08:32 Гость

dima писал:

Ниразу такого не видел, обычно через свое окно тянут. Перережьте провод и все. Больше не будут остужать подъезд …

Провод вообще-то под напряжением...

Цитата

# 24.01.2018 08:38 Старожил

Для Бокуркин.я
Посмотрите, пожалуйста, какова сумма задолженности по дому 19 улица Подбельского, подъезд 2.
И если сможете, уточните сумму, потраченную на ремонт трёх почтовых ящиков в этом подъезде.
Спасибо .
P.S.
Есть реальное фото из этого подъезда, хотите взглянуть?

Цитата

# 24.01.2018 11:55 Antonenkov.com

Друзья, второе сообщение тут написано вряд ли Кириллом Бакуркиным. Не удаляю его лишь потому что оно прикольно написано. Не отождествляйте это сообщение с ним. В целом же в моей заметке написано не про конкретную управляющую компанию Братска, а про явление в целом, так что на чей то счёт конкретный записывать не надо.

Цитата

# 24.01.2018 13:20 Велли

Antonenkov.com писал:

Друзья, второе сообщение тут написано вряд ли Кириллом Бакуркиным. Не удаляю его лишь потому что оно прикольно написано. Не отождествляйте это сообщение с ним ... …

Ну, почему же, по-моему это сообщение очень даже отождествляется с ним и его манерой общаться с жителями.

Цитата

# 24.01.2018 14:40 житель

У наших коммунальщиков ручки из попки растут. Надо оторвать ручки по самую майку у спецов,которые сделали эти перила.

Цитата

# 24.01.2018 16:33 Перилыч

житель писал:

У наших коммунальщиков ручки из попки растут. Надо оторвать ручки по самую майку у спецов,которые сделали эти перила. …

Такие перила в каждом подъезде. Не только в том что на фотке.

Цитата

# 24.01.2018 22:12 Старожил

Андрей, научите как сюда фото прицепить.
Я думаю, позабавит многих

Цитата

# 25.01.2018 13:33 Кирилл Бакуркин 1

Андрей, здравствуй. Это уже от меня на самом деле:)
Ты совершенно прав и очень важную тему поднял – позже поясню почему важную. Существующее положение дел - полное убожество в подъездах домов и это так и есть. Есть и факты криворукости и дуболомости и чего угодно. Но проблема не так проста, как кажется. Если ты приведешь сварщика этих перил и домоуправа к такой "работе", они искренне удивятся - "чего не нравится-то?! нормальные перила!".
Ну, с криворукостью и дуболомостью борьба долгая. Это прежде всего контроль со стороны жильцов. Если его нет, то все считают, что и так можно – тут чистая психология – любой может поймать себя на этом, если, конечно не болен комплексом безгрешности. Это и общее отсутствие понимания того, как должно быть. Люди же ничего толком и не видели. Не в том смысле, что «в Европах не бывали», а вообще, кроме Братска нигде не были.
А вот, что касается новых форм ремонта… В этом году собственники в третий раз уже будут САМИ формировать перечень работ и соответствующий тариф на один год (на один год). САМИ. То есть, люди говорят – мы вам дадим столько-то денег, а вы обязаны на них сделать «вот это» и отчитаться о потраченных средствах.

Цитата

# 25.01.2018 13:33 Кирилл Бакуркин часть вторая :)

Сейчас тарифы на текущий ремонт у нас от 73 копеек до 1 рубля 43 копеек. Людям предлагают два варианта - максимальный (там тариф может до 50 рублей дойти, но это бред, конечно, это слишком много) и… снова 73 копейки. По опыту двух прошлых лет скажу, что все выбирают 73 копейки. Хотя для жильцов есть возможность самостоятельно сформировать план работ (выбрать из тарифа 50 рублей и максимального плана) – выставить определенные условия проведения ремонта (мы хотим так-то и так-то). То есть, жить в комфортных условиях хотят все, но платить за них не хочет никто. Люди, к сожалению, по-прежнему считают, что им кто-то должен. Тем более, что есть кого обвинить – Обаму, Америку, соседа или управляющую компанию. За два прошедших года так ПОЧТИ никто ничего и не понял – люди жалуются, безусловно, что не сделано то и это… Требуют объяснить почему и искренне удивляются, что уже два года они сами формируют план работ. В этом есть и моя вина, безусловно. Надо рассказывать и объяснять. Недоверие к УК всё же значительно.
Весной будут новые собрания и голосования. Если интересно, могу тебя ознакомить с их ходом и результатами.

Цитата

# 25.01.2018 16:35 Лилиана

Кирилл Бакуркин часть вторая :) писал:

Сейчас тарифы на текущий ремонт у нас от 73 копеек до 1 рубля 43 копеек. Людям предлагают два варианта - максимальный (там тариф может до 50 рублей дойти, но это бред, конечно, это слишком много) и… снова 73 копейки ... …

Кирилловый, а ты сам-то строго за максимальный тариф голосуешь?? Обделяя своих детей?
Придумали же: или-или. Естественно, большинство проголосует за мин. тариф.
Народ, вы вправе вообще НЕ голосовать каждую весну даже за мин. тариф - потому что вы голосуете За повышение тарифа, а оно вам надо??
Самое верное как ЗАСТАВИТЬ УК выполнять работы (ремонт в подъезде и т. п.) - это подать в суд и без особого напряга выиграть дело. Только так.

Цитата

# 28.01.2018 09:06 мг

зачем нужно за чето голосовать а можно просто ввести ну типа какойто стандарт и не нарушать его

Цитата

# 28.01.2018 13:44 Antonenkov.com

мг писал:

зачем нужно за чето голосовать а можно просто ввести ну типа какойто стандарт и не нарушать его …

Да. Согласен. Нужны какие-то другие минимальные стандарты... Чтобы этот минимум уже изначально был похож на человеческое, а не антисоциальное.

Цитата

# 28.01.2018 14:27 Румпель

В ожидании решения подъездного вопроса можно состариться и умереть. Могу поделиться опытом: купил квартиру в сталинке. Сделал ремонт , переехал. Подъезд в лучших советских традициях убог до безобразия. Договорился со старшей по подъезду, она собрала народ, мы договорились скинуться и сделать ремонт. Две семьи отказались, одни по причине отсутствия средств, другие в скором времени собираются уехать. Скинулись по сотне, заказали и сделали дизайн проект, нашли подрядчика. Через месяц стартуем. А так до конца жизни можно ждать и надеяться, что что то изменится. Если это не нужно лично тебе, то ничего и не случится.

Цитата

# 29.01.2018 12:03 Ты кто

Румпель писал:

В ожидании решения подъездного вопроса можно состариться и умереть. Могу поделиться опытом: купил квартиру в сталинке. Сделал ремонт , переехал. Подъезд в лучших советских традициях убог до безобразия ... …

Ты кто вообще?

Цитата

# 29.01.2018 12:15 Думай

Antonenkov.com писал:

Да. Согласен. Нужны какие-то другие минимальные стандарты... Чтобы этот минимум уже изначально был похож на человеческое, а не антисоциальное. …

Когда у населения стандарты в голове поменяются тогда все изменится

Цитата

# 29.01.2018 13:19 Antonenkov.com

Думай писал:

Когда у населения стандарты в голове поменяются тогда все изменится …

А с чего они изменятся, если нет предпосылок? Нужно показывать как можно, а не просто вот это дерьмо делать (имею в виду в том числе художества, подобные перилам что на фото)

Цитата

# 31.01.2018 12:48 Борода

Кирилл Бакуркин часть вторая :) писал:

Сейчас тарифы на текущий ремонт у нас от 73 копеек до 1 рубля 43 копеек. Людям предлагают два варианта - максимальный (там тариф может до 50 рублей дойти, но это бред, конечно, это слишком много) и… снова 73 копейки ... …

Я хочу в свою очередь добавить, как жилтрест обирает граждан. в квитанциях ОДН на электроэнергию норматив завышен, чем должен быть, норматив взят максимальный и не соответствующий типам домов.

Цитата

# 31.01.2018 12:51 Борода

Румпель писал:

В ожидании решения подъездного вопроса можно состариться и умереть. Могу поделиться опытом: купил квартиру в сталинке. Сделал ремонт , переехал. Подъезд в лучших советских традициях убог до безобразия ... …

А теперь подумай, что у некоторых это годовая зарплата, ГОДОВАЯ!

Цитата

 

Человек?
Робот?


Фоторепортажи

Комментируют:

 

Все комментарии

Каналы:

RSS